Активное развитие не отменяется

Несмотря на пандемию коронавируса, руководство фабрики художественных материалов «АртАвангард» не поставило свой бизнес на паузу.

Апрель, май – два месяца вынужденных каникул, шоковых для многих предпринимателей, руководство фабрики «АртАвангард» использовало для переосмысления ситуации: реализацию каких планов перенести на более благоприятный период, а за какие новые идеи стоит уцепиться немедленно.

Чем сегодня живет предприятие, взявшее на себя задачу развить территорию вокруг до масштаба промпарка, создав благоприятные условия для потенциальных арендаторов? Об этом мы спросили генерального директора фабрики «АртАвангард» Бориса Пестова.

%d0%bf%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2

– Борис Иванович, не поверю, что в период пандемии не было падения продаж продукции фабрики. За счет чего удалось безболезненно выйти из ситуации?

– Падение, разумеется, было, как и у многих предпринимателей, особенно в апреле. Май в плане продаж выглядел интереснее, июнь, июль выровняли ситуацию. Мы не просели сильно за счет двух моментов: во-первых, пошли на отгрузки без ожидания платы за прошлые поставки. Это был риск, ситуация неопределенная, задержки росли как снежный ком! Риск оправдался, и на сегодня клиенты уже ликвидировали дебиторскую задолженность. Во-вторых, мы искали новые продукты, возможные к выпуску на фабрике, пусть разовые, временные, пусть не из нашей обычной художественной отрасли. В том числе благодаря этому за время пандемии предприятие не останавливалось, работая с соблюдением всех норм безопасности. Сокращений не было. Нам даже удалось привлечь новых клиентов, расширить представленность продукции.

– Одно из направлений фабрики – продукция деревообработки, в частности для домостроения. Как здесь складывается ситуация? Многие отмечают, что сезон продаж сместился.

– Это действительно так. Из-за пандемии все, что касалось производства и продаж продукции для домостроения, было отложено примерно на два месяца. Активные продажи пошли в июне. И спрос пока не снижается. Думаю, сезон продолжится до конца августа.

– Что-то новое появилось на предприятии?

– У нас было намечено несколько нововведений. Там, где целью была экономия затрат, конечно, решили не останавливаться. К примеру, в мае установили пеллетный котел мощностью 400 киловатт. В марте наладили новую пеллетную линию. Сырьем служат отходы производства основной продукции. Себестоимость пеллет существенно меньше рыночной цены, соответственно и цена гигакалории тепловой энергии для нас ниже.

В данном проекте важно, что пеллетный котел работает в автоматическом режиме, не требуя постоянного контроля. Это плюс к независимости и экономии – если раньше нам круглогодично приходилось обслуживать большие котлы, работающие на опилке и щепе, то теперь на летний период их можем загасить, а для нескольких сушильных камер достаточно пеллетного котла.

%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b0_

– Благодаря вашему стратегическому видению пару лет назад началось активное расширение и развитие прилегающей к фабрике территории. Сегодня оно продолжается?

– К настоящему моменту территория фабрики составляет 6 гектаров. Одно из недавних приобретений – пять производственных зданий общей площадью 6700 кв.м. Часть из них мы предлагаем в аренду. К зданиям сейчас подводим теплотрассу, электроэнергию, воду и сжатый воздух. То есть создаем условия, необходимые потенциальным арендаторам для старта и раскрутки любого производства.

Более удачного места для серьезного бизнеса вряд ли можно представить: близость к городу, хорошая транспортная развязка, железнодорожные тупики, наличие всех сетей и приемлемая стоимость аренды.

– Кто уже разместился на площадях? Это какая-то отдельная сфера деятельности? Есть какие-то условия и требования к арендаторам?

– Мы рассматриваем любые запросы. В приоритете те, с кем возможна кооперация, реализация совместных проектов в деревообработке.

Например, один из наших арендаторов решил обработку части пиломатериалов передать нам, и мы оказываем эти услуги. Он поставляет вершинник, мы пилим, сушим, строгаем, упаковываем и передаем ему уже готовый продукт.

Есть арендаторы, связанные с металлообработкой, ремонтом заготовительной техники. И они также готовы к кооперации с нами и другими арендаторами.

img_7867_

– Помимо складских и производственных помещений бизнес нуждается и в офисных. Их готовы предоставить?

– У нас есть 500 квадратных метров офисных площадей, часть из них уже арендована. При этом у тех, кто заинтересован, пока еще есть возможность занять светлые, просторные, только что отремонтированные кабинеты. В том же здании расположена столовая, а рядом просторная парковка. То есть базовый уровень уже есть, как и готовность к дальнейшим серьезным инвестициям в развитие промпарка, в котором будут созданы все условия для успешного ведения бизнеса. Приглашаем к сотрудничеству.

Подробная информация о вариантах аренды
складских, производственных, офисных помещений
и сотрудничества:
тел.: +7-961-747-54-10
е-mail: pestov.b@artavangard.com
сайт: artavangard.com

Похожие статьи