Автолавка на селе не роскошь, а необходимость

Потребительская кооперация, старейший вид кооперации в России, в настоящее время переживает не лучшие времена.

Автолавка на селе не роскошь, а необходимость, изображение №1
О том, с какими проблемами приходится сталкиваться и за что сельское население любит «свои» магазины, рассказала председатель Совета Оричевского райпо Галина Попова. Ее стаж работы в отрасли более 30 лет, 12 из них – в должности руководителя.

— Галина Степановна, когда было создано общество и с какой целью?

– 17 марта 1913 года в селе Истобенске. Как и более 100 лет назад, сегодня оно продолжает решать задачу удовлетворения потребностей пайщиков, которые при приобретении товаров и услуг пользуются определенными льготами. Мы представлены 29 предприятиями торговли, шестью точками общественного питания, есть свой хлебозавод по производству хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий, коптильный цех. Вся продукция декларирована и представлена не только в своих магазинах, но и в региональных торговых сетях. Также у нас есть парикмахерская, фитнес-зал и гостиница, которую открыли совсем недавно. Кроме того, исторически занимаемся закупом овощей от населения. В Оричевском райпо работают 175 человек.

Автолавка на селе не роскошь, а необходимость, изображение №2

— Не раз доводилось слышать, что именно на оричевском хлебозаводе производят очень вкусный хлеб.

– Приятно слышать такую оценку. В 2017 году черный хлеб «Сельский» стал дипломантом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». До сих пор он является своеобразным брендом и лидером продаж. Кстати, особый аромат этому хлебу придает печь, собранная из красного кирпича еще в 1964 году, дающая эффект русской печки, когда обжарка идет со всех сторон, чего нельзя добиться в современных печах. Постоянно работаем над расширением выпускаемой продукции. В прошлом году населению было предложено несколько наименований печенья и пряников. Буквально пару недель назад началась работа над новыми видами кондитерских изделий.

— Потребкооперация исторически несет социальную миссию.

– Это наша особая задача. Оричевское райпо содержит убыточные магазины в глубинке, организует выездную торговлю в населенные пункты, где проживает всего несколько человек. Мы участвуем также в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе. Наши магазины в деревнях были открыты более 60 лет назад. Содержать старые здания стало очень затратно – ежегодно расходы составляют от 500 до 700 тысяч рублей. Я не раз поднимала проблему дороговизны электроэнергии как на районном, так и на областном уровне. На сегодня что деревенские магазины, что городские торговые центры платят по 8-9 рублей за киловатт. Согласитесь, странное равенство.
Оричевское райпо, выполняя социальную миссию, участвует также
в проектах по поддержке местных инициатив, поскольку у нас с населением проблемы общие.

— А если в деревне проживает 1-2 человека?

– Такие населенные пункты, а их по району около 20, обслуживает автолавка, курсирующая 6 дней в неделю. Благодаря участию в государственной программе по поддержке потребкооперации, участниками которой мы являемся, надеемся заменить старую автолавку на современную, оборудованную витринами и холодильниками. Отмечу, что вплоть до настоящего времени организации потребкооперации не пользовались государственной поддержкой, поэтому мы очень рады появившейся возможности.

Оричевское райпо,
тел. 8 833(54)2-12-39,
факс: 8 833(54)2-20-00,
е-mail: оrichi_rps@mail.ru

Похожие статьи