Ломтик солнца от «Янтаря»

Продукцию под торговой маркой «Ломтик солнца» знают и любят не только в Кировской области, но и за ее пределами. Почему? Она вкусная, полезная и при этом доступная. Котельничское ОАО «Янтарь» занимает уверенные позиции в своем сегменте на российском рынке промышленного производства сыров.   Сегодня это 120 тонн натурального сыра, 130 тонн плавленых сыров и 1,5 тысячи тонн переработанного сырого молока в месяц. Предприятие нашло своего покупателя и завоевало у него доверие.

Ломтик солнца от «Янтаря», изображение №1

 

Ломтик солнца от «Янтаря», изображение №2
Алексей Злобин, директор ОАО «Янтарь»
 «Кризис заставляет человека экономить, – рассказывает Алексей Злобин, директор ОАО «Янтарь». Сыр – продукт специфический, культура потребления его у нас в северных регионах недостаточно развита. Это объясняется менталитетом: если стоит выбор, купить мясо или сыр, мы выбираем первое. При этом сегодня потребитель нашей продукции очень требовательный: внимательно анализирует качество, за которое он готов платить».

Качество, сохраненное во времени

Потребитель голосует рублем за здоровые, полезные, натуральные продукты. «У нас принципиальный подход к контролю качества, – поясняет Алексей Злобин. – Поддержание заданных высоких стандартов при производстве продукции неизменно уже на протяжении многих десятилетий». В вопросах качества, строгого соблюдения всей технологической цепочки коллектив сохраняет преемственность. На этом предприятии, начиная с момента его становления еще в качестве маслосырбазы, на которую продукция свозилась на хранение со всей области (а после распределялась по Советскому Союзу), всегда был строгий лабораторный контроль. Также все продукты в обязательном порядке проходили органолептическую оценку. Поэтому на предприятии всегда была хорошо оснащенная производственная лаборатория. В ней трудились, конечно же, только высококлассные специалисты (эксперты, лаборанты, микробиологи), которые передавали свой опыт и наработки следующим поколениям. Сохранилась и рецептура. Собственное производство началось в 1992 году. Первый сыр, который здесь начали выпускать – колбасный копченый сыр. Он пользуется спросом до сих пор, причем, как отмечают многие, вкус у него «тот самый», который мы все помним с детства. «Секрет в натуральности ингредиентов. Даже коптим мы его, как раньше: в камерах на натуральных древесных опилках, никакой химии, – говорит Алексей Злобин».

Бренд, который полюбили

Продуктовая линейка постепенно расширялась, поэтому было решено начать выпуск продукции под собственной торговой маркой. Как сложно ее разработать и не ошибиться с выбором, знает любой руководитель. Ведь «как вы лодку назовете, так она и поплывет». В 2004 году на рынок вышел новый бренд – «Ломтик солнца». По словам старожилов, вариантов названий предлагалось несколько. Однако ассоциация яркого солнца с большой золотистой головкой сыра, помогли сделать собственникам достаточно непростой выбор.

Под брендом «Ломтик солнца» в широком ассортименте сегодня производятся плавленые, мягкие и полутвердые сыры. Это и всеми любимые «Пошехонский», «Голландский», «Российский», «Костромской», «Легенда Алтая», «Янтарь», «Дружба», «Омичка», «Сливочный», «Шоколадный» и др. И, конечно, лидером продаж является колбасный копченый сыр. «Ломтик солнца» знают многие потребители не только Кировской, но и соседних областей. Продукция уходит в республики Коми, Удмуртия, Татарстан, Пермский край, Московскую, Вологодскую, Ивановскую, Владимирскую и другие области, потребитель видит эту продукцию на прилавках федеральных и локальных торговых сетей. Сегодня порядка 50% от объема производства плавленых сыров поставляется через распределительные центры по всей России. 95% натуральных сыров направляют в Москву, реализуют в сегменте HoReCa.

«Наш покупатель весьма консервативен, – делится наблюдением Алексей Сергеевич. – Мы пробовали экспериментировать со вкусами, например, выпускали сыр со вкусом морепродуктов. Его покупатель не принял. Сейчас уже с ассортиментом пока остановились, вывели оптимальные для потребительского спроса позиции».

С заботой об экологии

Несмотря на кризис, предприятие не останавливает реконструкцию. Она идет в цехе, что находится в селе Макарье Котельничского района. «Сделали пристрой, – рассказал Алексей Злобин, – теплую приемку для молока, увеличиваем объемы емкостного оборудования, расширили площади лаборатории, складских помещений. Обновили технологическое оборудование. Полностью изменился и внешний вид. Можно сказать, что за пару лет мы «выдернули» этот цех из прошлого века в XXI – век технологий, цифровизации». При этом предприятие не забывает и о необходимости сохранения окружающей среды. Все технологии, которые здесь внедряют, экологически безопасные, ведут к сокращению или полному отсутствию воздействия на окружающую среду. Более того, предприятие заканчивает строительство новых очистных сооружений в макарьевском цехе. Благодаря оборудованию мощностью 200 кубометров сточных вод в сутки, которое будет установлено буквально на днях, качество сточных вод значительно улучшится. Кроме этого, в процессе эксплуатации, будет уменьшаться и количество сточных вод. Размер инвестиций в очистные сооружения – 25 миллионов рублей. Пуск в эксплуатацию мы планируем уже в августе.

qr-code

ОАО «Янтарь»
г. Котельнич, ул. Труда, 3
тел.: (83342) 4-10-07,
сайт: www.lomtic.com