Праздник вкуса каждый день!

Майонезы, кетчупы, разнообразные вкусовые соусы для гурманов, подсолнечное масло и горчица под торговой маркой «Здрава»… Сегодня трудно представить семейный обед или ужин многих кировчан без этих продуктов. Полюбились они накрепко жителям области уже более 40 лет назад. Правда, название на упаковке стояло попроще, без изысков – «Кировский маргариновый завод». А когда гости из других регионов интересовались, откуда это у вас в Кирове такой майонез вкусный да нежный, коренные жители города с гордостью отвечали: «Это наша «маргаринка» делает».

Так в вятском сознании и закрепился достаточно прочно настоящий «народный бренд» из СССР – «маргаринка». До сих пор можно услышать, как в современных супермаркетах некоторые покупатели настойчиво ищут «Провансаль», тот самый, от кировской «маргаринки».

Василий Савиных, генеральный директор ОАО «Производственный холдинг «Здрава»:

– По уровню узнаваемости бренда «Здрава» мы занимаем лидирующие позиции в регионе – более 90 процентов. Покупаемость продукции под брендом «Здрава» в Кировской области составляет 83%, что подтверждается маркетинговыми исследованиями*.

За пределы области мы реализуем порядка 30% продукции, производимой под нашими торговыми марками**.

На мой взгляд, это очень и очень неплохо, учитывая количество производителей майонеза в стране. «Здраву» хорошо знают, покупают в других регионах страны и за рубежом, всегда отзываются с любовью о нашей продукции.

 

Доброе, яркое, очень точное название

Со временем менялась жизнь, рыночная экономика вносила свои коррективы. Предприятию необходимо было звучное и яркое название своей торговой марки, чтобы уверенно осваивать новые горизонты и завоевывать потребителей уже далеко за пределами родного вятского края.

Придумать имя новому бренду Кировский маргариновый завод доверил кировчанам, объявив конкурс в надежде на то, что появится доброе, яркое, очень точное название у продуктов, уже имеющих народное признание.
В 2000 году был объявлен конкурс на лучшее название торговой марки.

Людмила Ивановна Никулина, ветеран предприятия:

– Более сотни наименований пришло на конкурс «Лучшее название торговой марки завода». Но что-то ни одно из них не могло попасть в точку, в одном слове выразить то, что мы хотели бы донести до наших потребителей. И тут кому-то пришла в голову мысль подключить к этому процессу кафедру русской литературы Вятского гуманитарного университета. Один из преподавателей вуза сказал, что название должно отсылать к чему-то исконно русскому, родному, напоминающему о наших древних корнях. И перечислил несколько старославянских слов на выбор. Конечно, нас зацепило слово «здрава». Заводской совет единогласно проголосовал за это название. А значение слова «Здрава», как в древности, так и сейчас – это приветствие, пожелание здоровья.

Символом ТМ «Здрава» стал цветок подсолнуха, а основное позиционирование бренда – «Продукты, наполненные энергией солнца, несущие здоровье, уют и радость в каждый дом». Связано это с тем, что при производстве майонезов, соусов, а в недавнем прошлом еще и маргаринов, основным ингредиентом является натуральное подсолнечное масло, из подсолнечника, выращенного под ярким южным солнцем на полях нашей страны. И само подсолнечное масло под ТМ «Здрава», кстати, тоже пользуется большим спросом у покупателей как в Кировской области, так и за ее пределами.

«Здрава» стала названием целого холдинга

Кировчане довольно быстро приняли новый бренд известного завода, да и на продуктовые рынки других регионов продукция со звучным названием «Здрава» зашла легко, стала хорошо узнаваема и также любима. Безусловно, главная причина любви к продукции предприятия кроется в ее прекрасном вкусе и несомненном качестве. Но звучное и позитивное название, вне всякого сомнения, сыграло свою роль.

Одновременно со «Здравой», которая стала позиционироваться как основная и ведущая торговая марка завода, на рынок были выпущены еще две: «Король стола» и «Ольви».

И все-таки предприятие настолько срослось со своей ведущей торговой маркой в умах потребителей и самих производителей, что когда в 2011 году началось преобразование его организационной структуры, повлекшее за собой ребрендинг, то «Здрава» очень органично и естественно стало названием целого холдинга.

 

Праздник вкуса каждый день!, изображение №2

«Ольви» – класс «эконом». Вкусная экономия, но не за счет качества. Пониженное содержание жира, отсутствие в составе продуктов животного происхождения (в частности, яичных желтков) обусловили более низкую ценовую категорию. Сегодня это тоже одна из любимых торговых марок кировчан наравне со «Здравой».

Праздник вкуса каждый день!, изображение №3

«Король стола» – торговая марка сегмента «премиум» и идет на рынок под девизом «Открой мир вкуса!». Особенно «Король стола» пришелся по душе жителям Республики Коми. Об этом свидетельствуют и продажи, и отзывы покупателей. Когда все вкусно и звучно, цена решающего значения для конечного покупателя может и не иметь.

Вас приветствует ОАО «Производственный холдинг «Здрава»! – звучит душевно и жизнеутверждающе! Звучит как пожелание всего самого лучшего своим покупателям. И когда продукция действительно несет людям радость, здоровье и положительный солнечный настрой, то значит, что «Здрава» – это и есть попадание в точку, когда название бренда отражает суть самого продукта и того посыла, который он несет людям.

*Данные получены на основании исследования потребительских предпочтений, проведенных в 2018г в г. Кирове РА «Хамелеон»
** По данным анализа продаж ОАО «Производственный холдинг «Здрава» за 1 квартал 2020г.