Видно тем, кто не может видеть

Пока одни рассуждают о доступной городской среде для людей с ограниченными возможностями здоровья, компания LITON реализовала проект, который завоевал престижную федеральную премию «Золотой клевер – 2019» в номинации «Лучшая инновация».

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d1%8f_

Компания реализовала проект, который в будущем может перевернуть мир. И пусть это звучит несколько пафосно, но эта инновация способна значительно упрос-тить жизнь людям с плохим зрением или с полным его отсутствием.

Согласитесь, редко кто из нас задумывается о том, как трудно приходится ориентироваться в пространстве таким людям, и уж никто и никогда не думал о том, как сложно им из множества одинаковых по форме баночек, пакетов и бутылок выбрать именно тот продукт, который они хотят.
Идея наносить информацию о продукте на упаковке шрифтом Брайля возникла у одного из сотрудников компании, впоследствии она была реализована совместно с крупным молочным заводом в Казахстане. При этом дополнительных затрат на модернизацию производства не потребовалось. Это не привело к серьезному удорожанию упаковки для производителя, а значит, и для конечного потребителя.

Между тем дублирование важной информации о продукте на упаковке шрифтом Брайля заметно облегчит слабовидящим и слепым людям навигацию в домашних условиях, им будет легко понять, какой продукт стоит на полке в холодильнике.

img_4192_1

Конечно, пока эта информация не поможет с выбором продукта на полках магазина, так как для этого нет соответствующей инфраструктуры, но спрос рождает предложение, а любое изменение начинается с первых маленьких шагов, которые нужно начать делать уже сейчас.

Такую инициативу поддержали в Кировской областной организации Всероссийского общества слепых, и хочется верить, что поддержат и местные производители молочной продукции. Ведь, как оказалось, для доброго дела нужно совсем немного – просто желание.

«Золотой клевер» – независимая премия за лучшую молочную продукцию. Мероприятие призвано сформировать взаимоотношения между сегментом HoReCa и производителями молочной продукции, а также показать потребителю открытость участников рынка, готовых выставлять собственные продукты на прозрачное судейство профессионального жюри.