Игорь Васильев обсудил вопросы инфраструктуры системы образования на заседании рабочей подгруппы в Москве

На обновление инфраструктуры образовательных организаций направлены нацпроекты «Демография» и «Образование»

В понедельник, 8 апреля, губернатор Кировской области Игорь Васильев провел в Москве второе заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука». В мероприятии также принял участие первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов. Члены рабочей подгруппы обсудили состояние инфраструктуры системы образования в России.

01

Игорь Васильев, открывая совещание, подчеркнул, что главная цель, стоящая на сегодняшний день перед системой образования, – это повышение его качества и обеспечение равной доступности для всего населения страны.

– Качество образования зависит не только от высококвалифицированных кадров и решения проблемы их дефицита, но и от условий, в которых обучаются наши дети, от уровня развития инфраструктуры. Для внедрения новых методов обучения требуется современная образовательная среда – новые здания с оснащенными учебными кабинетами, мастерскими и лабораториями, спортивными и тренажерными залами, с единым цифровым образовательным пространством, – отметил губернатор Кировской области.

На обновление инфраструктуры образовательных организаций направлены нацпроекты «Демография» и «Образование», однако необходимо определить единые алгоритмы приведения в соответствие с современными требованиями зданий детских садов, школ, техникумов и колледжей. Как отметила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова, в рамках нацпроектов запланировано большое количество мероприятий, направленных на материально-техническое оснащение учебных заведений как общего и среднего, так и дополнительного образования детей.

02 03

По словам Игоря Васильева, в настоящее время в регионах есть крупные инвесторы, которые способны строить современные здания и реконструировать существующие, но они желают вернуть потраченные средства в короткие сроки. Тех же, кто способен после строительства школ осуществлять образовательную деятельность и развиваться, получая при этом доход в долгосрочной перспективе, недостаточно. Для этого необходимо ввести единые подходы финансирования образовательных учреждений, единую структуру тарифа с инвестиционной составляющей.

С доступностью качественного образования тесно связана и регионализация общего образования. Передача школ на региональный уровень решает вопрос единой образовательной политики,

защищает сельские школы от закрытия. На сегодняшний день актуален вопрос создания региональных опорных школ, которые становятся центрами культурно-спортивной жизни муниципалитета.

– Созданные в опорных школах профильные классы должны взаимодействовать с вузами и профессиональными образовательными организациями, расположенными на территории региона. В районных центрах, где есть крупные предприятия, целесообразно создавать кафедры вузов, исходя из потребности предприятий, а документы на обучение проще было бы подавать через МФЦ. Особенно это актуально для жителей дальних районов, которым порой доехать и подать документы ближе до учреждений других регионов, – отметил Игорь Васильев.

По его словам, в условиях взаимодействия большого количества участников образовательного процесса особую значимость приобретает развитие сетевых и дистанционных форм обучения, использование цифровых технологий. Как отметил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, тотальная цифровизация образования позволит решить многие проблемы в этой отрасли. Он также подчеркнул, что обновление школьной инфраструктуры – самая актуальная задача на сегодняшний день.

– Нам необходимо найти возможность, условия и механизмы для того, чтобы привлекать инвестиции, чтобы заработало государственно-частное партнерство. В этом плане действительно очень важна регионализация образования. Уже 20 регионов включились в этот проект, и Кировская область, несомненно, является лидером в данном направлении, – подчеркнул Александр Адамский.

05 04

В настоящее время в Кировской области функционирует 58 опорных школ. В шести районах все школы стали государственными. К 2020 году планируется передать еще в трех районах области все школы из муниципальной собственности в государственную. Первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов отметил, что регионализация образования – это единое образовательное пространство, которое стирает границы между муниципалитетами, позволяет школьникам поступать в ближайшую для них школу.

– Мы создаем единое пространство для формирования молодежной политики, что в некоторых муниципальных районах крайне важно. Выбрав модель регионализации от периферии к центру, мы сохраняем школы, которые были под угрозой закрытия, – подчеркнул первый зампред.

Как подытожил руководитель рабочей подгруппы Игорь Васильев, формирование облика школы будущего и развитие дистанционных форм обучения – важнейшие вопросы, обсуждение которых будет продолжено и в дальнейшем, на следующих заседаниях.

– Конечная цель всех этих мероприятий – обеспечить равный доступ каждого ребенка, независимо от места его проживания, к высококачественному образованию, чтобы дети могли реализовать все свои способности. Через 10-15 лет управлять нашей страной будут те люди, которые сейчас учатся в школе, и в зависимости от того, какое образование они получат, зависит наше будущее, – подчеркнул Игорь Васильев.

Глава Кировской области также провел заседание рабочей подгруппы «Рынок труда и подготовка кадров» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы». На нем обсудили необходимость совершенствования методов прогнозирования потребности экономики регионов в кадрах.