Вятскую ТПП услышали

По сообщению газеты «КоммерсантЪ», Министерство транспорта готовит пересмотр правил перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге.

В течение года в Вятскую ТПП регулярно поступали обращения предприятий-грузоотправителей пищевых товаров, отправляющих их в северные районы страны.
Компании теряли прибыль в размере до 1,5 млрд объема перевозок из-за устаревших правил перевозки грузов.

В числе главных проблем выделяется устаревание Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов. В последнее время появилось много товаров, для которых не разработано специальных кодов и обозначений, из-за чего грузоотправители получают штрафы.
milk
Следующий вопрос – перевозка скоропортящихся продуктов. Со времени последнего обновления стандартов их перевозки прошло более 20 лет, новые технологии изготовления продуктов (молока, кваса, консервов, кондитерских изделий и ряда других) позволяют перевозить их в обычных крытых вагонах, а не специальных изотермических, которые стоят дороже, их всегда не хватает, грузоподъемность меньше. Весной, летом и осенью в условиях северных широт также возможна перевозка грузов в крытых вагонах, так как воздух не настолько нагревается, чтобы продукты портились.
Размер штрафных санкций подчас превышает размер нарушений, даже за мелкие недочеты можно взыскивать с грузоотправителя 5 провозных плат. Сама же железная дорога несет ответственность в 5 раз меньшую за свои нарушения.

Проблемы с железнодорожными перевозками заставляют грузоотправителей для перевозки товаров использовать еврофуры (где такая возможность есть), что существенно портит качество дорожного покрытия, на которое тратятся серьезные бюджетные средства.

Со своей стороны, Вятская ТПП неоднократно выносила этот вопрос на уровень ТПП РФ, Совета Федерации. Проблема вышла на федеральный уровень, и к предпринимателям наконец прислушаются.