Сайт, который продает

Как по всем правилам создать интернет-ресурс, реально повышающий продажи.

Сергей Спивак, эксперт, известный в области интернет-рекламы, провел семинар в Учебно-деловом центре Вятской ТПП. Сергей поделился со слушателями технологиями и приемами создания продающего сайта, познакомил с удачными и неудачными примерами, помог определить критерии оценки эффективности для своего сайта. И дал несколько советов бизнесменам – читателям «М».

 

 

Три правила, как с первого взгляда
на сайт привлечь внимание потенциального клиента
Правило первое. Покупатель должен попасть не на главную страницу продавца, который предлагает разнообразный ассортимент, а на специально сделанную страницу конкретного товара или услуги.
Совет. На сайте должно быть довольно много страниц, каждая из которых «заточена» под какой-то отдельный продукт или услугу.
Правило второе. В первом экране покупатель должен увидеть предложение, которое продавец ему делает. Это может быть одна фраза («Радиаторы с 5-летней гарантией» или «Купи 5 радиаторов для стандартной квартиры и получи шестой бесплатно»). Эта маркетинговая суть не имеет прямого отношения к сайту, но именно это предложение прежде всего определит, готов ли человек с вами взаимодействовать или он уходит. Нужно предложить ему что-то ценное.
Совет. Постарайтесь выделиться чем-то интересным и попасть в потребность покупателя. Это самое сложное.

 

Должна присутствовать комбинация из 3 элементов:
— предложение – крупный заголовок и подзаголовок
— картинка, которая визуализирует ценность вашего предложения
— призыв к действию («Позвони прямо сейчас!», «Отправь нам заявку!»)
Правило третье. Люди делятся на два типа: первый – те, кто быстро принимает решения, второй – те, кто не готов сразу сделать выбор и довольно долго изучает подробности оказания услуги, характеристики товара и т.д. Получить всю эту информацию человек должен на одной странице, посвященной данному товару. Страница может быть длинной но информативной, чтобы избавить пользователя от необходимости переходить на разные разделы сайта (каталог, прайс-лист, доставка).
Можно тут же предложить переговорить с консультантом, указать номер телефона или предложить заказать звонок.

 

 

Топ-3 типичных ошибок, которых нужно обязательно избегать

 Ошибка первая.
Встречается чаще на страницах с каталогами, например, при продаже визуальных товаров, которые покупатель выбирает по внешнему виду – одежды, украшений, интерьерных изделий. Чтобы страница быстрее грузилась, картинки делают маленькими. Посетителю сайта приходится в этом «горохе» понять, что ему подходит, а что нет. Товаров в ассортименте много, но свойств продукта не видно. Нужно каждый раз нажимать на картинку, чтобы зайти в карточку товара, а потом возвращаться в каталог.
Совет.
Если хотите донести тактильные свойства товара, например в одежде или шубах, тогда применяйте инструмент «увеличительное стекло». Дело в том, что когда вы приходите в обычный магазин, то одежду выбираете сначала на ощупь. Тактильное впечатление является ключевым для большинства людей. В интернете нельзя дать потрогать, но, скользя «лупой» по разным частям изображения, мы как бы имитируем жест ощупывания изделия и даем возможность разглядеть структуру ткани. Это чистая психология!
Ошибка вторая.
Товары и услуги можно посмотреть в одном месте, прайс-лист – в другом. Особенно неудобно для пользователя, когда, прежде чем просмотреть прайс, его нужно скачать. И уже потом в общем списке выискивать стоимость нужной позиции.
На вопрос, почему вы так делаете, владельцы сайтов отвечают: «Нам так удобно обновлять цены». Но давайте определимся, для чего мы работаем – для клиентов или собственного комфорта?!
Ошибка третья.
На многих сайтах используются очень мелкие шрифты. Матрицы мониторов уменьшаются, по факту буквы стали мельче. Если раньше использовался 12-й размер шрифта, потом 14-й, то сейчас уже 16-й. Это определяется размером современных экранов. Пользователям, особенно старшего возраста, читать мелкий текст неудобно. А у дизайнеров, наоборот, есть тенденция уменьшать шрифты.
Также нужно помнить, что размер заголовков должен быть очень большим, потому что читатель обращает внимание прежде всего на них. Эти моменты заказчик сайта обязательно должен проконтролировать.

 

Кто должен определять контент и дизайн продающего сайта – маркетолог или дизайнер?
Сайт – это инструмент маркетинга. В наиболее продвинутых компаниях уже есть отдельный специалист – интернет-маркетолог.
В корне ошибочен подход, когда заказчик говорит: «Я хочу, чтобы сайт продавал, пусть дизайнер его придумает». Маркетолог должен давать конкретное задание дизайнеру: визуализировать то, что компания продает, какие предлагает условия и хотя бы в общих чертах определить образы, которые будут использованы. То есть определить концепт. Далее дизайнер реализует это задание через графические, художественные приемы и варианты размещения текстов.
В основе – всегда маркетинговая гипотеза.

Похожие статьи